Власти Москвы хотят спасти российскую столицу от репутации чрезвычайно дорогого города. Как иначе объяснить внезапно нахлынувшие теплые чувства чиновников по отношению к общежитиям для персонала? В этой статье попробуем составить общий бизнес-план и разобраться в том, как открыть своё рабочее общежитие или недорогой отель какого-то другого формата.

По данным экспертов в области недвижимости, оптимальным вариантом станет общежитие на 80-120 койко-мест. Такой может как приносить операционную прибыль, так и быть выгодно проданным инвесторам. Если выделить на каждую комнату по 20 квадратных метров, нужно построить здание, площадью не менее восьмисот метров. Это порядка двух миллионов долларов инвестиций, а с оборудованием – и все два с половиной.

Вряд ли начинающий предприниматель найдет столько денег. Назанимав у родственников и друзей, а также заручившись крупным потребительским кредитом, малый бизнесмен может собрать несколько миллионов рублей. Если повезет. Что же, забыть об этой бизнес-идеи? Вовсе нет. На эти деньги вполне можно переоборудовать в небольшое общежитие квартиру.

Никакие лицензии для открытия общежития для рабочих не нужны, важно лишь получить необходимые документы у СЭС и пожарных. Разумеется, нужно встать на учет в налоговой инспекции (зарегистрировать предприятие или стать предпринимателем). Налогов бояться не стоит, общежития для персонала и мини-гостиницы работают на упрощенной системе налогообложения – платят по ставке 6%.

Где построить общежитие для персонала?

Возможно, кому-то это покажется странным, но общежития для персонала лишь недавно стали массово появляться в Москве. Прежде репутация подобных средств размещения была нелучшей. Считалось, что подобные общежития – жилье для бедных, не слишком чистое и расположенное далеко от центра города. Московские предприниматели, было, пробовали снимать этажи в больших недорогих гостиницах столицы, пытаясь превращать их в «отель в отеле», но ничего путного у них так и не получилось. Есть и другая проблема, общежития для персонала часто устраиваются в бывших коммуналка, но в Москве коммуналок уже почти не осталось. Найти достаточно крупное помещение в центре российской столицы – задача не из легких. Кризис заставил многих москвичей отказаться от крупных объектов – пяти- и шестикомнатных квартир. Их-то и заняли столичные отельеры.

Сайт первого же попавшегося агентства недвижимости в Москве предлагает огромное количество помещений, подходящих для открытия общежития для персонала – от квартир до бывших фабричных цехов.  Однако при выборе помещения учтите, что рядом должны располагаться заведения общественного питания, магазины и остановки городского транспорта.  Превратить в общежитие для персонала можно квартиру в 150-200 метров. Специализированная фирма попросит около ста тысяч за все согласования с пожарными (включая все необходимое оборудование – датчики, огнетушители). Еще нужно найти общий язык с СЭС – это несложно, но долго – понадобится несколько месяцев. Параллельно можно делать ремонт.

Как открыть своё общежитие для персонала?

Основные расходы – это ремонт. Шутка ли, превратить в общежитие большую квартиру или бывший заводской цех. Оборудование для общежития тоже обойдётся недёшево. Вот несколько практических советов:

  • кровати выбирайте по прочности, чтобы максимально долго не приходилось их менять. На них не стоит экономить, как и на матрасах. Комфорт спального места – одна из главных благодетелей общежития для рабочих;
  • диваны и краску для стен подбирайте моющиеся;
  • полы можно покрыть износостойким ламинатом;
  • постельное белье лучше выбирать белое – его можно кипятить.

По словам экспертов по недвижимости, такие вложения окупятся за полтора года.

Конечно, построить шикарное общежитие для персонала может не каждый. Однако основная аудитория общежитий для персонала – молодежь, а молодежь ловко находит информацию в интернете. Из практики видно, что порядка половины гостей приходит через крупнейшие службы бронирования – такие, как booking.com и hostelworld.ru. Это говорит о том, что общежитие для персонала вовсе не обязательно строить на главной улице, а можно спрятать в переулке или во дворе.

Не прошло и ста лет, и на общежития для рабочих и персонала в  Москве обратили внимание местные власти. Так, директор столичного комитета по туризму и гостиничному бизнесу Сергей Шпилько официально заявил, что город заинтересован в цивилизованной форме малобюджетных средств размещения.

Эксперты рынка оценивают текущую потребность Москвы в общежитиях для персонала в шесть тысяч койко-мест, а значит в ближайшие годы количество общежитий для рабочих и персонала в Москве должно удвоиться.