Мода уединяться пошла от тибетских монахов, которые издавна славились особым видением мира. Уходя от суетливой повседневности, они придавались размеренной, замкнутой жизни в храме. Для них уединение – это не способ сбежать от внешнего мира, а поиск духовной свободы, возможность смотреть на внутреннее больше, чем на внешнее. Людей, которые дали обет, приравнивают к святым, ведь их жизнь полна лишений, с которыми обычный человек попросту не справился бы. Скромность в одежде, еде, образе жизни, полный отказ от удовольствий, кроме таких, как любование природой, чтение молитв, не доступен послушникам храма, но, возможно, теряя не так много, они приобретают что-то новое и большее.

В сегодняшней России достаточно отшельников. чтобы говорить о них , как о современном течение, которое проявляет себе как раз в том, чтобы отказываться от этой пресловутой современности.
Такие люди выбирают местом для своего жилища – нетронутый цивилизацией уголок природы поближе к источникам еды и питья. Еду добывают с помощью охоты, рыбалки, ведения хозяйства, садоводства вместо того, чтобы покупать ее в супермаркете. Одежду шьют из убитых ими животных или оставшуюся от прежней жизни. Они признаются, что выбираются в город только за самым необходимым: за батарейками, горючим, инструментами, но чаще всего справляются без внешнего мира.

Явными примером стала пара с востока России, которые одно время жили в общежитии для рабочих в Москве, потом на сбережения купили участок в пригороде, а со временем перебрались ближе к лесу, отчужденному от человеческого присутствия. Мужчина, так резко сменивший образ жизни, признается, что никогда не чувствовал себя более счастливым и умиротворенным.И таких людей становится все больше, возможно, по причине того, что уставшие от технического прогресса.

Так чем же является отшельничество – шагом назад или возвращением к мудрости прежних поколений?