Хостел «ЭК» расположен в исторической части Москвы по адресу ул. Коминтерна д.7 корп.2, возле станции метро «Бабушкинская и ж/д станции Лосиноостровская.

Улица Коминтерна названа в честь Коммунистического Интернационала, международной организации, существовавшей в 1919-1943 годы и объединявшей компартии разных стран. После краха коммунистической идеологии в 1990-е годы улица избежала переименования.

хостел в исторической части МосквыПо чётной стороне в период с 1954 по 1961 год возвели несколько кирпичных жилых зданий. В доме № 6 находится детская библиотека, а в доме № 8 — детский кинотеатр. Он открылся под названием
«Спутник» в 1959 году, а в 1965-м сменил название на «Вымпел». Кинотеатр и сейчас работает, хотя от трёх залов (красного, синего и зелёного) остался один, рассчитанный на 100 зрителей. Напротив тоже жилая застройка, но более ранняя.

Дом № 7 пос троен в 1940 году. До войны всего несколько таких домов в четыре-пять этажей возвышались над деревянной Лосинкой.

Лосинкой называют окрестности железнодорожной станции Лосиноостровская, территорию бывшего города Лосиноостровск (позднее — Бабушкин), с 1960 года вошедшего в состав Москвы. Посёлок Лосиноостровский был основан в 1898 году, а в 1925-м получил статус города. Лосиноостровск переименовали в Бабушкин в 1939 году в честь уроженца этих мест полярного авиатора Михаила Сергеевича Бабушкина. Хостел в исторической части Москвы
В 1937 году вместе с Водопьяновым он впервые в мире совершил посадку на Северный полюс, доставив на самолёте АНТ-6 участников экспедиции и оборудование для дрейфующей станции «Северный Полюс-1». За проявленные мужество и героизм Михаилу Бабушкину было присвоено звание Героя Советского Союза. Он принимал участие в экспедиции ледокола «Садко», поисках экспедиции Нобиле и пропавшего самолёта Леваневского, спасении экипажа парохода «Челюскин». Лётчик погиб 18 мая 1938 года при катастрофе тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Его сыновья Михаил и Олег стали военными лётчиками и погибли в сражениях Великой Отечественной войны. Бронзовый памятник установлен в 2004 году на пересечении улицы Лётчика Бабушкина и улицы Коминтерна. Скульптор — Владимир Лепешов.

В Лосинке было несколько школ, которые размещались в больших дачных деревянных домах, а вот самая старая из сохранившихся до наших дней открылась в 1930 году как мужская школа № 4 Московско-Ярославского отделения Северной железной дороги. В те времена практиковалось раздельное обучение мальчиков и девочек.

Ж\д станция Лосиноостровская

Хостел в исторической части Москвы Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», станция открылась в 1902 году. Изначально здесь была платформа «10-я верста», затем станция Сортировочная. В 1929 году участок от Москвы до Мытищ был электрифицирован. В настоящее время Лосиноостровская одна из крупнейших столичных сортировочных станций с локомотивным и двумя эксплуатационными депо, где производятся осмотр и ремонт маневровых тепловозов, вагонов и отстой магистральных электровозов, с восемью парками приёма-отправления, сортировки и отстоя поездов. Прежде к станции подходила железнодорожная линия, соединявшая Лосиноостровскую со станцией Бескудниково Савёловского направления МЖД, по которой ходили короткие поезда, как их называли «трёхвагонки». Бескудниковская ветка закрыта и разобрана в 1987 году. Хостел в исторической части Москвы

На Лосиноостровской снимались эпизоды кинофильмов «Вокзал для двоих», «Служебный роман», «Место встречи изменить нельзя», причём в последнем случае, вероятно, из-за сжатых сроков, создатели фильма не стали воссоздавать исторические декорации 1945 года. Володя Шарапов в поисках истины идёт на квартиру гражданина Груздева мимо современной на момент съёмки таблички «Лосиноостровская». В этом секундном эпизоде вдали видна старая водонапорная башня на станции. Почти все другие исторические пристанционные здания к тому времени были снесены, ну а нынешний облик сформировался в 1990-е годы с постройкой нескольких торговых павильонов и продуктовых рядов.

Хостел в исторической части Москвы Возле станции находится основанный в 1988 году Московский государственный историко-этнографический театр. В спектаклях театра органично сочетаются историческая и народная драматургия, классическая режиссура и эстетика фольклорного театра, песенное многоголосие и актерское мастерство, древние музыкальные инструменты, яркие этнографические костюмы и колоритный народный язык. Художественный руководитель театра — Михаил Мизюков.

Бабушкинский парк Культуры и отдыха. 1955-1960 гг.

Хостел в исторической части Москвы

В 1898 году при планировке посёлка Лосиноостровский создан «общественный парк, длиною в одну версту, площадью 14 1/2 десятин» с летним театром, площадками для тенниса, зимним павильоном. Уже в советское время посетителей стали встречать монументальные Ленин и Сталин у входа, а на парковых лужайках были установлены ещё несколько скульптурных композиций — изображения отдыхающих советских людей и снова Сталин, но уже с ребёнком. В 1955 году парк получил статус городского парка культуры и отдыха, на центральной аллее вместо прежних скульптур установили памятники Михаилу Бабушкину и Александру Пушкину. Хостел в исторической части Москвы
В парке немало современных детских аттракционов, которые заменили заброшенные в 1990-е годы «Орбиту», «Сатурн», «Сюрприз», «Солнышко», «Колокольчик». В советские годы в парке работали Зелёный театр, танцплощадка, тир, читальный зал, шахматно-шашечный клуб, комната смеха, зал детских игровых автоматов. А в жилом доме напротив входа в парк находился Дом пионеров и школьников г. Бабушкина.

Хостел в исторической части Москвы Помимо электричек, добраться из Лосинки в Москву можно было на автобусе маршрута № 9, ходившего до площади Свердлова (после открытия станции метро «ВДНХ» маршрут сократили). До 1978 года, пока не запустили участок Калужско-Рижской линии «ВДНХ»-«Медведково», возле главной выставки страны в час пик было не протолкнуться — здесь находилась большая автобусная станция, желающих уехать с работы в северные спальные районы и в область было множество, а вот интервалы движения наземного транспорта в советское время были подлиннее, чем сейчас. На север по проспекту Мира ходили троллейбусы и трамваи, но автобусных маршрутов было больше, на них курсировали вместительные венгерские автобусы Ikarus 180, заменённые в 1970-х годов на жёлтые Ikarus 280.

Транспортная проблема решилась с открытием станции метро «Бабушкинская», это радостное для горожан событие произошло 29 сентября 1978 года. В торцах станционного зала размещены художественные композиции на тему авиации (автор А. Мосийчук).